Банковские карты блокируют в основном для того, чтобы избежать кражи средств при утере.
Процедуру можно провести несколькими способами. Далее рассмотрен каждый из них, что позволит выбрать наиболее удобный для клиента в каждом конкретном случае.
В чем необходимость блокировать карту?
Банковские структуры рекомендуют немедленно блокировать карту Россельхозбанка, если:
- Она утеряна держателем. Меры нужно принимать сразу, чтобы предотвратить мошеннические действия в отношении счета.
- Она украдена. При краже кошелька, сумки, в которых была карта, нужно сразу пресечь несанкционированный вывод средств. Особенно в случаях, когда человек хранит цифры пин-кода неподалеку от самого носителя.
- Отмечены странные действия мошеннического характера в отношении счета карты. Если внезапно обнаруживаются движения средств со счета, которых держатель карты не производит, нужно сразу блокировать карту, пока с нее не успели списать много денег.
- Она стала неисправно работать. Если в магазине не удается расплатиться бесконтактным способом или информация о состоянии счета недоступна, требуется блокировка и обращение в отделение банка за новым носителем.
Сначала нужно вспомнить, где карта могла быть потеряна. Зачастую это случается при операциях с банкоматом и при расчете за покупки в магазине. Счет лучше блокировать и обратиться за помощью в ближайший офис Россельхозбанка.
Способы блокировки карт
Есть несколько эффективных вариантов, как блокировать карту Россельхозбанка.
Посетить один из офисов банковской структуры
При обращении в РСХБ клиент должен иметь паспорт. Служащий банка попросит составить заявление с указанием причины, по которой необходимо блокировать носитель.
Карта перестанет быть действующей, далее банк выпустит новую. О готовности продукта к выдаче клиенту придет смс-сообщение.
По смс
Это вариант для тех, кто подключил смс-сервис при заключении с банком договорных отношений.
На номер службы поддержки РСХБ (+7 (903) 767-20-90) нужно отправить смс с текстом «БЛОК 0000», где нули – последние 4 цифры карты, ожидающей блокировки.
В ответном сообщении тут же придет ответ о начале выполнения операции, через некоторое время клиента известят о его завершении.
Позвонив на горячую линию РСХБ
Для этого нужно подготовить для оператора некоторую информацию, по которой он сможет четко установить факт того, что звонок поступил именно от владельца пластика: инициалы держателя, его дата рождения, данные паспорта и кодовое слово.
Телефон для граждан РФ +7 (800) 100-01-00, звонки с других территорий принимает другая линия по номеру +7 (495) 777-11-00. Согласно условиям блокировки, перевыпуск карты в этом случае можно будет оформить только по личному заявлению при походе в банк.
Посредством сайта
Вариант для тех, у кого работает интернет-банкинг.
Чтобы приостановить действие карты, необходимо зайти на портал и авторизоваться, выбрать в ЛК нужный клиенту счет и, нажав на «Все действия», выбрать кнопку «Заблокировать».
Советуем статью: Рефинансирование кредита в Россельхозбанке
Если карту заблокировал банк?
На такое решение финансово-кредитное учреждение идет только если наступает один из случаев:
- со счетом производят операции сомнительного характера. При этом клиент предварительно получает смс для подтверждения операции. Если ее подтвердить, счет будет тут же разблокирован;
- сведения о счете перешли к третьему лицу. При условии, что банк об этом узнал, карту блокируют сразу, разблокировать ее уже нельзя. Подобного рода данные поступают в банк из разных источников, например, от платежной системы.
Если причина блокировки клиенту не понятна, он должен обратиться на горячую линию. Там зададут ряд вопросов, проконсультируют и посоветуют, что делать дальше в конкретном случае.
Если пин-код был введен неверно несколько раз, это не послужит причиной для блокировки карты. Карточка остается активной при оплате покупок, для переводов и проведения различных платежей.
Доступна ли обратная процедура – разблокировка?
Карту разблокируют, если она была утрачена, но владелец в течение 2 дней отыскал носитель. При этом нужно быть уверенным, что она не была в чужих руках и никто не имел доступа к счету.
При условии, что разблокировать карту невозможно, придется обратиться в банк для ее перевыпуска. Новую именную изготовят за несколько дней, а сама процедура обойдется в 99 руб. Если продукт не нужен клиенту, можно попросить аннулировать счет, это будет бесплатно.
Перевыпустив карту, ее нужно будет активировать. Проблему легко решить, обратившись к кассиру РСХБ или воспользовавшись ближайшим банкоматом для запроса баланса.
Техническое устройство считает пин-код, авторизует носитель и тем самым разрешит его дальнейшее полноценное использование.
Общие рекомендации Россельхозбанка
Банковская структура помогает клиентам и предпринимает все необходимые меры для того, чтобы их средства оставались в сохранности.
Однако и владелец должен заботиться о том, чтобы его инструмент оплаты не попал к мошенникам, и они не смогли воспользоваться деньгами со счета.
В этих целях банк рекомендует:
- Немедленно обращаться в банк любым доступным на данный момент способом, если возникло подозрение утраты данных для доступа к инструментам управления счетом. Нужно четко описать сотруднику, что именно происходит (поступающие смс о списании средств, о неверных попытках ввести пин-код или произошедшее списание денег за покупку, которую клиент РСХБ не совершал и пр.).
- В случае блокировки карты по ошибке нужно звонить на горячую линию или идти в офис банка.
- Цифры пин-кода не должны быть известны никому кроме владельца. Нельзя хранить их в кошельке, неподалеку от самой карты, даже если есть страх забыть ключ доступа.
Утрата банковских продуктов не означает утрату денег, находящихся на счетах, при условии, что человек вовремя сориентируется и будет придерживаться рекомендаций. Россельхозбанк всегда поможет решить эту проблему при своевременном обращении клиента.